Дарим часы дополнительной поддержки кратные количеству месяцев ИТС сопровождения!
Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

1С ЭДО: Преимущества использования

В чем польза ЭДО

ЭДО документы отлично вписываются в работу современных организаций, повышая эффективность за счет:

  • мгновенной передачи, независимо от географии;

  • уменьшения затрат на материалы;

  • отсутствия проблем ввода информации вручную или поиска ее в архиве;

  • возможности согласовать документы из любого места на карте;

  • оптимизации всех процессов.

Для кого будет полезен ЭДО

ЭДО — универсальная и удобная услуга, она подойдет:

  • компаниям с филиалами, у которых широкая география;

  • маленьким фирмам с небольшим оборотом документов;

  • крупным организациям с большим документооборотом для оптимизации процесса и сокращения бумажной работы;

  • компаниям, которые отражают бухгалтерию не в 1С и желают использовать ЭДО;

  • тем, кто использует 1С, но ЭДО пока только хочет протестировать, получить первые результаты и составить свое мнение.

Как происходит обмен информацией

Подготовленный документ в 1С отправитель отсылает с помощью кнопки ЭДО, предварительно известив контрагента об обмене информацией. Отправка документов сопровождается автоматической электронной подписью и печатью фирмы отправителя. Получатель проверяет данные и визирует их правильность нажатием кнопки ЭДО, тем самым соглашаясь с их правильностью и проводит у себя в 1С. Отправитель получает сообщение о том, что контрагент согласен с полученной информацией и также проводит отправленные документы в своей системе учета.

Возможности 1С: ЭДО

Электронный документооборот дает возможность обмениваться разными документами, такими как счета, накладные, акты и заказы. Как сказано выше, они автоматически визируются. Какие же операции предусмотрены электронным обменом между партнерами. Разберем основные из них.

  1. ЭДО — как отправить электронный документ. Выбрать журнал «Продажи», найти графу «Реализация» и нужный документ. Открыть его, справа вверху нажать кнопку ЭДО, выпадет меню с предложенными действиями, нажать «Отправить». Следующее выпадающее меню предложит подписать документ при помощи ключа и после этого, если операция успешна, внизу появится подтверждение. Посмотреть статус документа легко через ту же кнопку.

  2. Как выгрузить документы из ЭДО. В случае необходимости отправить данные в другую программу, использовать кнопку ЭДО и выбрать команду «Выгрузить документ в файл».

  3. ЭДО — пакет документов. В открытом журнале реализации найти нужный документ, открыть его, нажать кнопку ЭДО и выбрать «Посмотреть электронный документ». Далее команда «Добавить в пакет» отправит нас к трем источникам — добавить файл из базы, хранилища или компьютера. К документу можно присоединять, например, реквизиты, договор или счет. В полученном файле это будет выглядеть как журнал со вкладками нужной информации. В пакете может быть неограниченное количество документов, подписывается он единоразово и целиком.

  4. Как аннулировать документ в 1С ЭДО? Если нужно аннулировать ошибочно сформированный документ, тогда запрашивается согласие у контрагента с указанием причины. Делается это так — в открывшемся документе нажать «Другие действия», затем «Аннулировать» и указать причину, которая потом отразится в сообщении партнеру. После подписания документу присваивается статус ожидания. Сформировать аннулирование можно только один раз. В случае отказа контрагента вопрос решается через произвольное письмо или в суде.

  5. Произвольные документы 1С ЭДО. Произвольные документы создаются в разделе текущих дел кнопкой «Создать произвольный документ». В него можно вложить любой вид документации — накладную, договор, реквизиты и связать их с источником. Фактически произвольный документ носит роль электронного письма.

Преимущества сервиса

Сервис имеет много преимуществ, необходимых для оптимизации работы предприятия.

  • Информация заносится в электронном виде автоматически, не нужно набирать ничего вручную.

  • Уменьшение количества ошибок, связанных с невнимательностью сотрудников.

  • Экономия за счет ненужности бумажных носителей и связанных с ними накладных расходов в виде бумаги, краски для принтера и его обслуживания.

  • Экономия времени из-за быстрого обмена информацией.

  • Руководителю удобно подписать сразу пакет документов, а не каждый в отдельности.

  • Разграничение полномочий, когда одно лицо готовит документы, а подписывает другое.

  • Не нужен бумажный архив, потому что все хранится в электронном виде и не требует дополнительных затрат времени.

  • Обмен электронной информацией уже встроен в функционал программы 1С. Не требуется дополнительная интеграция и выгрузка на внешние носители, если контрагенты находятся в одной системе.


Опубликованно: 11 ноября 2021
Изменено: 11 ноября 2021
1 голос
4
Спасибо ваш рейтинг учтен
Произошла ошибка отправки

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

anonym2

ОТПРАВИТЬ:

Нужна консультация специалиста?

Звоните 8 800 201-36-17
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Менеджер

Наталья
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.