Дарим часы дополнительной поддержки кратные количеству месяцев ИТС сопровождения!
ЗАКАЗАТЬ ИТС СОПРОВОЖДЕНИЕ
0%
Проверка на роботность...
Ваши данные успешно отправлены!
Произошла ошибка отправки формы!
Загрузка данных

Торговля на маркетплейсах. С чего начать и как вести учет в 1С?

Содержание:

Как начать работать с маркетплейсами?

Как настроить интеграцию с 1С?

Как настроить функционал 1С:Бухгалтерии 8?

Маркетплейсы– весьма эффективный канал продаж. Он открывает новые возможности для продавцов и производителей по привлечению клиентов и продвижению своей продукции в онлайне, а также для масштабирования бизнеса. Поскольку небольшому интернет-магазину конкурировать с гигантами очень сложно, многие ведут свою торговлю через площадки маркетплейсов OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Lamoda и т.д.

Как начать работать с маркетплейсами?

Чтобы начать работу организации или ИП, создайте аккаунт на сайте площадки и предоставьте пакет документов:

· устав организации;

· ИНН;

· паспортные данные (для ИП и самозанятых);

· свидетельство о госрегистрации юрлица/ИП (ОГРН/ОГРНИП);

· сведения о сертификации для сертифицированных товаров и документы, подтверждающие, что товары не подлежат обязательной сертификации.


Затем продавец и маркетплейс подписывают договор с обозначенными условиями о продаже, отгрузке, оплате, доставке товаров и размером комиссионного вознаграждения.

Кроме того, нужно определиться со схемой взаимодействия с маркетплейсами. Самые распространенные – FBO, FBS и DBS. Они отличаются закрепленными обязательствами хранения и логистики товаров.

FBO (Fulfilment By Operator)

Основной принцип работы FBO – товар хранится на складе маркетплейса. Продавец привозит товары на склад, а хранение, комплектацию, сбор, упаковку и доставку маркетплейс осуществляет своими силами. Такая схема взаимодействия подойдет для продавцов товаров массового спроса или для тех, у кого нет собственного склада, где можно было бы быстро собрать и отгрузить товары.

FBS (Fulfillment by Seller)

При работе по схеме FBS у продавца зачастую есть собственный склад или он использует склад партнера. Как только поступает заказ, продавец сам собирает, упаковывает товар и передает курьеру площадки или отправляет в сортировочный центр маркетплейса. Покупателю заказ доставляет маркетплейс. Такая схема подойдет для небольшого потока заказов.

DBS (Delivery by Seller)

В данной схеме сам продавец хранит и вручает покупателю заказ. Маркетплейс в этом случае выступает как витрина, на которой выставлены товары.

Схема взаимодействия с маркетплейсами выбирается индивидуально для каждого продавца и зависит от оборота товаров, наличия склада и ресурсов для самостоятельной сборки заказов.

Как настроить интеграцию с 1С?

При условии большого объема номенклатурных позиций работать вручную с маркетплейсами через личный кабинет сложно и трудоемко. Влияют и ошибки, допускаемые при вводе данных вручную.

Интеграция маркетплейсов с 1С позволит сделать процесс работы с площадками автоматическим. Настроить интеграцию можно как с отдельными площадками, так и в комплексе.

За счет интеграции 1С с маркетплейсами можно:

· исключить человеческий фактор, а, следовательно, избежать ошибок при работе на площадках;

· загрузить карточки товаров из каталога в 1С;

· управлять остатками товаров и автоматически обновлять цены;

· управлять заказами, быстро их обрабатывать, получить маркировку;

· получать бухгалтерские документы от маркетплейсов в автоматическом режиме;

· получать аналитику и отчеты.


Как настроить функционал 1С: Бухгалтерии 8?
Программа 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0 поддерживает продажу и покупку через посредников. Для этого нужно активировать функцию в программе«Главное – Настройки – Функциональность». На закладке «Комиссионная торговля» ставим галочку «Продажа товаров и услуг через комиссионеров».

Теперь добавляем маркетплейс и создаем с ним договор. Для этого в меню«Справочники – Контрагенты – Создать» вводятся реквизиты, а в закладке«Договоры» создаются сразу 2 договора. Первый – на услуги по реализации товаров вида «С комиссионером (агентом) на продажу», авторой– на сопутствующие услуги (например, транспортировку, хранение и др).

Для оформления передачи товаров на склад маркетплейса используется документ«Реализация»с видом операции«Товары, услуги, комиссия»в разделе «Продажи» – «Реализация» (акты, накладные, УПД)». Для реализации используется ранее созданный посреднический договор вида «С комиссионером (агентом) на продажу». Если в договоре указан фиксированный процент вознаграждения посреднику, оно будет рассчитано автоматически.

Чтобы отразить в 1С:Бухгалтерии прочие услуги, оказываемые маркетплейсом, заходим в раздел «Покупки» – «Поступление(акты, накладные, УПД)».

В открывшемся окне нужно нажать «Поступление» – пункт «Услуги (акт, УПД)». Далее заполняем данные из документа от маркетплейса по услуге. Все взаиморасчеты отражаются по 60 счету. После этого регистриуем счет-фактуру.

Чтобы настроить интеграцию вашего решения 1С с необходимыми площадками маркетплейсов OZON, WB, Яндекс.Маркет и т.д., позвоните в отдел продаж компании «Оргсофт» по бесплатному телефону горячей линии 8 (800) 201-36-17, напишите на электронную почту info@1c-kp.ru или задайте вопрос специалисту в форме обратной связи. Наша экспертная команда поможет вам разобраться во всех тонкостях.


Опубликованно: 2 июня 2022
Изменено: 2 июня 2022
голосов
Спасибо ваш рейтинг учтен
Произошла ошибка отправки

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

anonym2

ОТПРАВИТЬ:

Нужна консультация специалиста?

Звоните 8 800 201-36-17
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Менеджер

Наталья
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.