Звоните 8 800 201-36-17
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!
Торговля на маркетплейсах. С чего начать и как вести учет в 1С?
Содержание:
Как начать работать с маркетплейсами?
Как настроить интеграцию с 1С?
Как настроить функционал 1С:Бухгалтерии 8?
Маркетплейсы– весьма эффективный канал продаж. Он открывает новые возможности для продавцов и производителей по привлечению клиентов и продвижению своей продукции в онлайне, а также для масштабирования бизнеса. Поскольку небольшому интернет-магазину конкурировать с гигантами очень сложно, многие ведут свою торговлю через площадки маркетплейсов OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Lamoda и т.д.
Как начать работать с маркетплейсами?
Чтобы начать работу организации или ИП, создайте аккаунт на сайте площадки и предоставьте пакет документов:
· устав организации;
· ИНН;
· паспортные данные (для ИП и самозанятых);
· свидетельство о госрегистрации юрлица/ИП (ОГРН/ОГРНИП);
· сведения о сертификации для сертифицированных товаров и документы, подтверждающие, что товары не подлежат обязательной сертификации.
Затем продавец и маркетплейс подписывают договор с обозначенными условиями о продаже, отгрузке, оплате, доставке товаров и размером комиссионного вознаграждения.
Кроме того, нужно определиться со схемой взаимодействия с маркетплейсами. Самые распространенные – FBO, FBS и DBS. Они отличаются закрепленными обязательствами хранения и логистики товаров.
FBO (Fulfilment By Operator)
Основной принцип работы FBO – товар хранится на складе маркетплейса. Продавец привозит товары на склад, а хранение, комплектацию, сбор, упаковку и доставку маркетплейс осуществляет своими силами. Такая схема взаимодействия подойдет для продавцов товаров массового спроса или для тех, у кого нет собственного склада, где можно было бы быстро собрать и отгрузить товары.
FBS (Fulfillment by Seller)
При работе по схеме FBS у продавца зачастую есть собственный склад или он использует склад партнера. Как только поступает заказ, продавец сам собирает, упаковывает товар и передает курьеру площадки или отправляет в сортировочный центр маркетплейса. Покупателю заказ доставляет маркетплейс. Такая схема подойдет для небольшого потока заказов.
DBS (Delivery by Seller)
В данной схеме сам продавец хранит и вручает покупателю заказ. Маркетплейс в этом случае выступает как витрина, на которой выставлены товары.
Схема взаимодействия с маркетплейсами выбирается индивидуально для каждого продавца и зависит от оборота товаров, наличия склада и ресурсов для самостоятельной сборки заказов.
Как настроить интеграцию с 1С?
При условии большого объема номенклатурных позиций работать вручную с маркетплейсами через личный кабинет сложно и трудоемко. Влияют и ошибки, допускаемые при вводе данных вручную.
Интеграция маркетплейсов с 1С позволит сделать процесс работы с площадками автоматическим. Настроить интеграцию можно как с отдельными площадками, так и в комплексе.
За счет интеграции 1С с маркетплейсами можно:
· исключить человеческий фактор, а, следовательно, избежать ошибок при работе на площадках;
· загрузить карточки товаров из каталога в 1С;
· управлять остатками товаров и автоматически обновлять цены;
· управлять заказами, быстро их обрабатывать, получить маркировку;
· получать бухгалтерские документы от маркетплейсов в автоматическом режиме;
· получать аналитику и отчеты.
Как настроить функционал 1С: Бухгалтерии 8?
Программа 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0 поддерживает продажу и покупку через посредников. Для этого нужно активировать функцию в программе«Главное – Настройки – Функциональность». На закладке «Комиссионная торговля» ставим галочку «Продажа товаров и услуг через комиссионеров».
Теперь добавляем маркетплейс и создаем с ним договор. Для этого в меню«Справочники – Контрагенты – Создать» вводятся реквизиты, а в закладке«Договоры» создаются сразу 2 договора. Первый – на услуги по реализации товаров вида «С комиссионером (агентом) на продажу», авторой– на сопутствующие услуги (например, транспортировку, хранение и др).
Для оформления передачи товаров на склад маркетплейса используется документ«Реализация»с видом операции«Товары, услуги, комиссия»в разделе «Продажи» – «Реализация» (акты, накладные, УПД)». Для реализации используется ранее созданный посреднический договор вида «С комиссионером (агентом) на продажу». Если в договоре указан фиксированный процент вознаграждения посреднику, оно будет рассчитано автоматически.
Чтобы отразить в 1С:Бухгалтерии прочие услуги, оказываемые маркетплейсом, заходим в раздел «Покупки» – «Поступление(акты, накладные, УПД)».
В открывшемся окне нужно нажать «Поступление» – пункт «Услуги (акт, УПД)». Далее заполняем данные из документа от маркетплейса по услуге. Все взаиморасчеты отражаются по 60 счету. После этого регистриуем счет-фактуру.
Чтобы настроить интеграцию вашего решения 1С с необходимыми площадками маркетплейсов OZON, WB, Яндекс.Маркет и т.д., позвоните в отдел продаж компании «Оргсофт» по бесплатному телефону горячей линии 8 (800) 201-36-17, напишите на электронную почту info@1c-kp.ru или задайте вопрос специалисту в форме обратной связи. Наша экспертная команда поможет вам разобраться во всех тонкостях.

Наталья
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.